Гофмана несложно читать, но очень сложно произносить. Мы сейчас так не разговариваем. Как это, не испортив, перевести на сценический язык — и есть задача режиссера. Над этим мы сейчас и бьемся, чтобы оправдать, привнести что-то свое. Конечно, помогают и пластика, и другие выразительные средства.
Вот, вот, о том, о чем я говорила...
цитата:
Когда я, как зритель, сижу в зале, мне не очень хочется участвовать в действии. К зрителю надо относиться деликатно. Человек приходит на некий акт развлечения — расслабиться. И если его начать дергать, он может обидеться.
Абсолютно согласна. Но мне, если честно, все-таки (вот именно на этом спектакле) хотелось по-больше такого "вовлечения". Но и на том спасибо, что все играли все-таки для нас, зрителей, и ждали нашей реакции, все нам на потеху.
цитата:
Мне нравится работать с молодыми, которые, к тому же, не играют много главных ролей. И хочется на маленькой сцене помочь раскрыться каждому. Я пытаюсь искоренить сознание «массовки». Каждый должен быть индивидуальностью.
Отлично справились: все такие индивидуальности,все очень рельефные и незаменимые. Просто потрясающий актерский ансамбль!!! И никакого ощущения массовки, все были просто на высоте!
цитата:
В Москве актеры развращены.
ЗОЛОТЫЕ СЛОВА....
цитата:
Сериальное мышление проникает и в театр.
Ох, как проникает...
цитата:
А в Новосибирске артисты настроены работать. И я понимаю, что так должно быть. Мы теряем в театре самое главное — театр.
Сообщение: 271
Настроение: не вешать нос, гардемарины
Проживает с: 11.08.07
Откуда: Россия и только она, Москва
Репутация:
1
Отправлено: 25.09.07 18:32. Заголовок: Re:
Берта-Умка , очень жду 29.09., вернее 30.09. Надеюсь ты не замедлишь изложить свои впечатления от "Крошки". А я в свою очередь выспрошу свою коллегу, которая пойдет с билетами Галины.
Сообщение: 148
Настроение: Ого! Я админ! :)
Проживает с: 13.08.07
Откуда: Россия, Кемерово
Репутация:
2
Фото:
Отправлено: 27.09.07 07:14. Заголовок: Re:
Не-не, не все! Давайте 30-го встретимся? Или 1 октября вечером? Заодно все обсудим... Просто у меня возможно не будет доступа в интернет, если только из интернет-кафе... Девчонки, я вам напишу в личку мой связной номер, а вы мне свои. Ок?
Да, Умка, напиши, пожалуйста, во сколько и где, хоть ориентировочно, хотелось бы встретиться. И скажите, кто еще хотел бы придти на нашу встречу. Лана, ты как? P.S. Может нам отдельную темку завести?
Не обладая даром красиво живописать, попытаюсь изложить свои впечатления о спектакле «Крошка Цахес», на котором я побывала в субботу. Я большая поклонница таланта Павла Деревянко, стала ею после «Девяти жизней Нестора Махно». Спектакль был потрясающим! Я совсем не искушенный зритель, могу рассказать только о своих чувствах, которые испытывала от начала и до конца спектакля – я, по-моему, ни разу не отвела глаз от круглой сцены на колесах.
Весь спектакль - это смесь жестокой реальности и волшебства, с юмором, присущим площадному балаганчику и анекдотам, улыбаешься, ловишь смысл – и становится иногда страшно от мысли – Господи, как же это верно, это же наша жизнь! - и тут же на сцене новая ситуация – и снова, как в жизни, ты падаешь в нее, и опять становится то смешно, то хочется зарыдать вместе с несчастной фрау Лизой, и пожалеть бедного крошку, погладить по глупенькой головке.
В момент превращения Цахеса из урода в «красавца» в зале был звук настоящего взрыва – мне стало страшно – вспышка, оглушающий взрыв, полная темнота – зрители вдрогнули, замерли! Появляется Цахес с белокурыми волосами («как у настоящего немецкого парня») из-под сцены – и произносит первую длинную фразу «Гутен морген, мама!» И смешно и горько.
А момент, когда Цахес, рассыпаясь в раболепных комплиментах князю, в ответ на приглашение того отобедать с ним спрашивает «Можно, я курочку съем?», вгрызается в нее своими жуткими зубами и исчезает с ней под столом, через мгновение появляясь с куриным скелетом! А когда после короткой паузы князь, глядя на куриный скелет, сказал: «В музей!», то зал просто лег от хохота.
В тот момент, когда Цахес прогоняет мать, обвиняя ее в том, что она отказалась от него, отдав его пастору, и говорит о том, что он ненавидит всех, которые «сначала плевали в меня, а теперь аплодируют. А я уродом был, уродом и остался!», когда Павел произносит этот короткий монолог, обращаясь не к матери , а к залу, обводя всех глазами, у меня мурашки бежали по телу. Возможно, я слишком впечатлительна, НО я на какой-то момент испытала чувство вины.
Заключительная сцена – после разоблачения Циннобера, когда отвергнутая и изгнанная мать приходит к раздавленному сыну, выдержана в религиозном тоне. Фрау Лиза сидит на полу и обнимает безволосую голову сына (а с обеих сторон сидят ангел и фея), и тихо-тихо говорит, а на нее сверху льется свет – воистину никакое уродство не может убить материнскую любовь, это - свято. Погас свет. В зале абсолютная тишина. Ни вздоха. Через двадцать секунд кто-то опомнился и начал аплодировать – тогда зал ожил. О подобном я только читала в воспоминаниях старых театральных деятелей.
Выходили актеры по очереди, как обычно, исполнители главных ролей последними, Павел вышел уже без парика, поклонился, цветы вручали, он благодарил, кто-то его поцеловал. Когда они второй раз вышли на поклон, он перекинулся словом с Маргаритой Шубиной – на долю секунды отвлекся от зала – и мне показалось, что я заметила, насколько адски они вымотаны, но тут же - поворот к залу, улыбка, поклон, благодарность зрителю.
Девочки, всех ощущений не передать, надо видеть этот спектакль. В моем опусе эмоции переливаются через край, но по-другому не получается, извините. Моя 10-летняя дочка, которую пришлось взять с собой, т.к. оставить просто не с кем, после спектакля повторяла мне цитаты, начиная с цахесовской «Мама, ням-ням!» до «Денег бы заработал!» Кандиды Бальтазару, и заявила мне, что хочет эту сказку посмотреть еще раз.
Все действо воспринимается как цельный организм, никто из актеров не выбивается, не «дает петуха» – все работают в гармоничном «органичном» ансамбле. Все элементы – немецкие песенки и словечки «курка, яйки, млеко» звучат к месту, и возникает ощущение немецкости, причем воспринимается это абсолютно естественно.
Это я еще не рассказала о легком политическом подтексте, песнях, которые там звучат, о костюмах – это просто сказка, впрочем, в сказке там и должно быть, о прекрасной световой режиссуре, и о том, что просто непостижимо, как можно целых 2 часа ходить на коленях, великолепно играя центральную роль!
Вот вроде и все. Актеры: Фрау Лиза – Маргарита Шубина Цахес – Паша Деревянко Князь – Михаил Шульц Бальтазар, влюбленный студент – Евгений Ратьков Кандида, дочь профессора – Лилия Волкова Профессор – засл. Артист РФ, Николай Лебедев Пастор, Фокусник, Лейб-медик – Владимир Прокошин Министр - Дмитрий Козельский, Странная женщина, она же Фея – Ольга Мугрычева
Кстати, забыла важную вещь, в центре зала стояли две камеры, надо следить за телепрограммой. И в зале заметила известных актеров, например Анатолия Васильева («Экипаж», «Михайло Ломоносов», и т.д.) и еще многих, кого помню в лицо, но не помню фамилий.
Ух, спасибо Николь за такое! Блин, хочу еще раз сходить и посмотреть! Nicole пишет:
цитата:
Заключительная сцена – после разоблачения Циннобера, когда отвергнутая и изгнанная мать приходит к раздавленному сыну, выдержана в религиозном тоне. Фрау Лиза сидит на полу и обнимает безволосую голову сына (а с обеих сторон сидят ангел и фея), и тихо-тихо говорит, а на нее сверху льется свет – воистину никакое уродство не может убить материнскую любовь, это - свято. Погас свет. В зале абсолютная тишина. Ни вздоха. Через двадцать секунд кто-то опомнился и начал аплодировать – тогда зал ожил.
Ну я все-таки не согласна, что это такая прям история о святой любви, все-таки эта любовь какая-то инертная, животная: ну раз родился, так значит надо его вскормить. И на меня последняя сцена не произвела большого впечатления: красивая - да, но слезу не прошибает... А зал действительно молчит, но лишь потому, что ждет продолжения... А когда кто-то понимает, что все, конец - тогда и раздаются аплодисменты...Nicole пишет:
цитата:
Павел вышел уже без парика, поклонился, цветы вручали, он благодарил, кто-то его поцеловал.
А мне Берта сказала, что ему подарили всего лишь одну розочку, которую он кинул на сцену, так и не забрав... Зато Шубиной, какой-то дядечка надарил огромнейший букет белых роз...Nicole пишет:
цитата:
что просто непостижимо, как можно целых 2 часа ходить на коленях, великолепно играя центральную роль!
Ну ладно уж! Он от силы минут 15 проползал на коленках, а спектакль идет всего-то полтора часа... Но вот за то, как он на коленках запрыгнул на сцену, я ему готова премию вручить! Идеальная физическая подготовка!Nicole пишет:
цитата:
Кстати, забыла важную вещь, в центре зала стояли две камеры, надо следить за телепрограммой.
Что ж вы не спросили, что за телекомпания? И Берта тоже не спросила... Культура тогда вроде бы отписалась, что не собирается снимать спектакль. У нас еще частенько снимает московский канал "Столица", очень возжно, что это был именно он . А хотя, кто его знает... А как вам сладкоголосый Михаил Гуро? Какой голос, а какие ушки ему сделали! Я обхохоталась!
Блин, хочу на спектакль еще раз!!! Особенно после сегоднешнего рассказа Берты об ее впечатлениях и вот после этого сообщения от Николь!
Сообщение: 18
Проживает с: 25.09.07
Откуда: Екатеринбург
Репутация:
2
Отправлено: 30.09.07 23:37. Заголовок: Re:
Elena пишет:
цитата:
Он от силы минут 15 проползал на коленках, а спектакль идет всего-то полтора часа... Но вот за то, как он на коленках запрыгнул на сцену, я ему готова премию вручить!
Почему-то мне кажется, что Паша в этом году получит "Чайку"
Все даты в формате GMT
3 час. Хитов сегодня: 1
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет