Сообщение: 78
Настроение: легкомысленное
Проживает с: 16.08.07
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Репутация:
0
Отправлено: 13.09.07 09:52. Заголовок: Re:
Все, о чем написал гость, мы уже обсуждали много-много раз. И у нас, жителей Поселка, сформировалось свое, пускай несколько субъективное, но определенное мнение: несмотря на все недостатки фильма - он ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫЙ!!! А Деревянко - ТАЛАНТ!!! Вот и все!!!
На РусКино был один совершенно удивительный комментарий - жалко, что он был оставлен только на двое суток, сейчас его уже там нет. Писал пожилой человек, который сказал, что прекрасно помнит премьеру фильма "17 мгновений весны" в 1972 году. И что видел за свою жизнь очень многое. Но вот "Девять жизней Нестора Махно" считает даже круче, чем кино про Штирлица... Меня этот комментарий поразил, потому что, во-первых, круче кина про Штирлица однозначно не может быть вообще ничего, по многим параметрам и причинам, так что я не соглашусь; а во-вторых, это чем же так зацепил "Махно" вот этого пожилого дяденьку... Ужасно жалко, что нельзя было расспросить подробнее. Но вообще-то, пусть это будет слепой фанатской верой, но я уверена, что уже сейчас Павел может сыграть сцену не меньшей силы, чем знаменитое свидание Штирлица с женой в кафе "Элефант"... И именно в "Махно" это и видно.
Сообщение: 206
Настроение: не вешать нос, гардемарины
Проживает с: 11.08.07
Откуда: Россия и только она, Москва
Репутация:
1
Отправлено: 15.09.07 20:12. Заголовок: Re:
Господин гость почему-то личико-то не открыл. А его пост и есть подборка крЫтичиских вэщей с рускино, которые в основном свелись к обсуждению не таланта артистов и достоверности образов, а "говорили ли тогда и там на таком ужасном суржике". Очень содержательно.
p.s. Жители современного Гуляйполя говорят, что именно на таком "суржике" и говорили. Так что утритесь, "Гость" .
Суржик - это страшное слово... Меня за него подруга с Украины всё время шпыняет в аське... А я-то что могу сделать, если мой дед так разговаривал, у меня именно с этим русско-украинским языковым гибридом куча прекрасных детских воспоминаний связана. И пока я смотрела "Махно", мне было так уютно с этим их суржиком...
Ну что, должны были по-украински, что ли в фильме говорить?! Кто бы тогда понял? И так многие жалуются, что некоторые фразы сложны для понимания. В книге этого суржика гораздо больше, там и Махно и Щусь на нём изъясняются, в сценарии же решили этот момент микшировать, фильм-то на Россию делался! Хотя украинская группа снимала, но подошли с понятием к этому вопросу.
Нижеследующий текст размещён был так, что ссылку на него дать не получится. Поэтому несу сюда как есть.
Журнал "Голос Эпохи":
цитата:
№15. Телеобзор: батька Махно – герой нашего времени
Изменив обычаю, главные российские телеканалы запустили в летний сезон ряд премьер, среди которых наиболее любопытным представляется сериал «9 жизней Нестора Махно», прошедший по 1-му каналу. Обращение к личности легендарного батьки уже само по себе интересно. Что известно о Махно широкой массе, исключая узкий круг специалистов? Фактически, ничего. В советские времена батьку, если и вспоминали о нём, представляли как сущего психопата и законченного негодяя, фигуру вполне бутафорскую и комическую. Между тем, личность Махно была куда более неоднозначна и масштабна, о чём свидетельствует его насыщенная биография, говорящая, по крайней мере, о недюжинных способностях гуляйпольского самородка. Писатель Михаил Веллер, написавший роман о жизни батьки, считает: «Махно характеризуют несколько деталей. Первое: он был приговорён к смертной казни за двойное убийство при вооружённом грабеже казначейства. И тем не менее никого не выдал, хотя знал, что стоит под петлёй. Второе: его кличка на каторге была Скромный. Третье: уйдя через границу в Румынию с беременной женой, он покинул родину нищим, не зажав себе на чёрный день ни копейки. Бедствуя в Париже, он ни перед кем не прогибался, не ходил ни на какие эмигрантские сборища и очень переживал, что не может достойно содержать семью. Да, Махно был далеко не идеален. На нём было много крови — как и на всех, кто воевал в Гражданскую. Иногда эта кровь проливалась неправедно, иногда он бывал коварен и несправедлив — как и все в Гражданскую. Но если поставить рядом Махно, имидж которого был сильно подпорчен советской пропагандой, и Че Гевару, которого левые сравнивали буквально с Христом, то Че Геваре далеко до Махно — до масштаба этой личности, до огромности и трудности его дел, до убеждённости его борьбы, до тяжести его судьбы. Причина противоречивого отношения к батьке — необыкновенная жестокость, переменчивость Гражданской войны. В политике Махно не мог показать себя достойным соперником всей «красной компании». Они были беспредельно циничны, беспринципны и жестоки и оправдывали любые преступления, совершаемые во имя мировой революции. А для Махно жизнь простого трудового народа была главной ценностью. Потому-то такие, как он, проиграли…» ("Аргументы и Факты") На попытку разобраться в том, кем же всё-таки Махно, претендует вышеназванный фильм. Насколько удачно это вышло, судить специалистам, но сам факт обращения к столь сложной и интересной теме положителен. Впрочем, надо отдать должное создателям фильма: по крайней мере, явных и режущих глаз перекосов в ту или иную сторону им удалось избежать. Вердикт о том, кем был Нестор Махно, они не выносят и оставляют это право за зрителем, коему и предстоит разобраться в этой причудливой смеси идейного борца, искателя справедливости и бандита, романтика и вероломного циника, искусного военачальника и грабителя, не скопившего себе ни гроша и умершего в нищете. Что же касается художественных качеств фильма, то тут есть свои плюсы и минусы. Сценарий написан достаточно добротно, события фильма развиваются динамично и в то же время без излишней эффектации. Наличествуют очень удачные диалоги (Махно и большевистского эмиссара, Махно и Дыбенко и др.). Режиссура оказалась слабее: бедность деталей и красок, непродуманность действий в отдельных сценах (переход «махновцев» через реку и их расстрел большевиками) – бросается в глаза. Сильно хромает и художественнее оформление фильма – «глянцевость» и «картиночность», свойственная большинству современных российских лент режет глаз. Чрезмерная яркость тонов, одежда и вещи, явственно новые, только что пошитые портят иллюзию историчности, привнося в ленту дух современности. Увы, последнее – настоящий бич российского кино. Виной тому, во многом, спешка, в которой делаются все фильмы, халатность, невнимательность и небрежение авторов. К деталям относятся абы как, концентрируясь исключительно на главном, и потому фон получается крайне убог, и целостного полотна не выходит, остаётся лишь эскиз, в данном случае очень приличный. Особо хочется отметить исполнителя главной роли – Павла Деревянко. Исключительно сложная и серьёзная роль батьки прекрасно удалась этому талантливому и отличающемуся большим своеобразием молодому актёру. Деревянко принадлежит к славному типу характерных актёров, к сожалению, чрезвычайно редко встречающемуся в наши дни, является продолжателем лучших традиций нашего кинематографа и отличается большим диапазоном перевоплощения. В скором времени зрители смогут увидеть его в роли Смердякова в экранизации романа «Братья Карамазовы» режиссёра А. Мороза. Очень хочется надеяться, что со временем незаурядность талант Павла Деревянко лишь проявится ещё явственнее, а не распылится на бездарную мишуру, что нередко случается. В целом же фильм «9 жизней Нестора Махно» можно оценить на твёрдую четвёрку.
Сообщение: 185
Настроение: a new lease of life
Проживает с: 15.08.07
Откуда: Россия , Самара
Репутация:
2
Фото:
Отправлено: 16.09.07 02:24. Заголовок: Re:
о как!зачОт:) и все ж скольк не читала грязеполивательные статьи и отзывы на сериал,все отмечали игру П,значит зацепило...прям тенденция выработалась какая-то;для меня это по правде интересно,а то вечн уж как начнут так все смешают с... здесь ж совсем другая ситуация
Сообщение: 116
Настроение: Ого! Я админ! :)
Проживает с: 13.08.07
Откуда: Россия, Кемерово
Репутация:
1
Фото:
Отправлено: 16.09.07 07:24. Заголовок: Re:
Опять вчера пересматривала некоторые моменты в фильме. Особенно это хочется делать после прочтения книги. В книге совершенно по-другому некоторые события описываются, и более понятно что-ли становится... Так вот, смотрели мы с подругой и все думали, интересно, это единственная такая роль у Павла или еще что-то подобное возможно? Как ни крути, но даже в моем любимейшем "Деле о Душах", Павел играет, как ПАВЕЛ. А в Махно он СОВЕРШЕННО ДРУГОЙ! Я даже забываю, КТО играет, когда смотрю фильм. Полностью растворяюсь и вижу лишь Нестора, но никак не Пашу. Только на титрах и вспоминаю
Все даты в формате GMT
3 час. Хитов сегодня: 0
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет